Mes amis! Mon blog ne travaille plus parce que DivShar, ou sont places tous ces musiques a termine parait-il, son existence. Je ne peux plus faire ecouter a vous ces musiques que j'aime et que je veux partager avec vous. Peu a peu, je promets de les faire telechargeables, comme tout est sur mon PC, et je le chargerai sur le HOST.
S'il y a quelqu'un qui sait un lieu au net, ou on peut mettre de la musique gratuitement pour l'inserer sur le site ou le blog en forme de playlist qui joue, signalez-moi sur mon Google+, ou sur
vana.tartu@mail.ee

....................................................................................................................................................................................................................

samedi 13 février 2010

24 August 1991 SideB







Side B    Сторона B




Эту кассету я записал 24 августа 1991 года. Ни автора, ни названия пьес, на ней записанных, я не знаю, хотя с тех пор слышал немало музыки. И поэтому очень прошу тебя,-  если ты узнаешь эти пьесы,- сообщи мне имя их автора! 
  А день был такой.
  19 августа в Москве произошел первый коммунистический путч, провалившийся за 2 дня и унесший, к счастью, минимум человеческих жизней. Баррикады в Таллинне исчезнут только много недель позже, а вильнюсский Дом Прессы еще надолго останется в руках псковского ОМОН'а. Но это на тот момент - еще неизвестное будущее.
  Пять дней спустя в России, новый возраст которой равнялся, по сути, тем же 5 дням, был объявлен траур по погибшим.
  Моя мама тогда еще жила в Петербурге, и я гостил у нее. По случаю траура "Радио Рокс" (помню название этой радиостанции, потому что она первой в Питере решилась выйти на общемировое FM вместо традиционного УКВ), весь день передавало, с перерывом для новостей, вот эту самую музыку, имя которой я не знаю. В атмосфере, за трауром, ликовало чувство ни с чем не сравнимой радости - СССР умер! Реанимация, собирайте аппаратуру и везите труп в морг! Тюрьма, в течение стольких жизней казавшаяся вечной, наконец рухнула! Это были действительно радостные дни... Казалось, будто Россия действительно становится европейской страной, и даже возникала мысль - а может, стоит в такую Россию вернуться?


Увы, сейчас уже не поверить, что совсем недавно было время, когда москвичи толпами стояли на митингах и требовали уголовного расследования подавления демонстрации в Тбилиси саперными лопатками...

 ... А в тот день, я просто поспешил вставить кассету и записать великолепную музыку, которую тогда услышал. Недавно я перевел ту, 19 лет старую, кассету в МР3,- и публикую ее тут для тебя.



    Потом я видел колонны советских военных машин, медленно ехавших  от их военной базы Raadi из Тарту , по нарвской дороге, в сторону России. Колонна была бесконечная, ее движение длилось, наверно, часы. По бокам дороги стояли жители Тарту со счастливыми и немного удивленными лицами. Еще не верилось, что это - действительность.
  Позже, осенью, я ездил по делам в Вильнюс. Дом Прессы еще был в руках русского ОМОН'а, город был в баррикадах, и на шипы из колючей проволоки были насажены советские паспорта, военные билеты и почему-то даже дипломы о высшем образовании. К толстым бревнам посреди площади - напротив забаррикадированного здания парламента - гвоздями были прибиты советские награды, медали, и просто рублевые монетки и пятаки. Я не знал, где в городе остановиться, гистиницы не работали, и один горожанин, ОЧЕНЬ синий от холода, потому что он участвовал уже 2 недели в голодной забастовке, предложил мне ночлег в своей будке, сделанной из чего-то, я не помню чего, прямо посередине улицы.




.

Aucun commentaire:

Enregistrer un commentaire